Книга: Православные Святыни Франции

Отец Николай Никишин создал методологию исследования святынь, благодаря которой смог удостовериться и убедить Православную церковь, к примеру, в подлинности Тернового венца Спасителя. Батюшка написал книгу о чуде обретения 9 Православных святынь, которую вы можете прочитать.

Мы верим, что святые не оставят нас без помощи, если мы обратимся к ним с молитвой:

«Вси Святии земли Галльской, молите Бога о нас!».

МОЩИ СВ. РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ
ЦАРИЦЫ ЕЛЕНЫ
Мощи святой царицы Елены
покоятся в самом центре Парижа,
в церкви Сен-Ле-Сен-Жиль,
с 1820 года. А с середины IX века
до Французской Революции 1789 г.
они находились в одном
из монастырей Реймской епархии.
Это первая из новоприобретенных
святынь, открывшая нам путь
и к другим французским святыням.

Терновый венец Спасителя

ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ
СПАСИТЕЛЯ.
Терновый венец Спасителя,
который можно назвать главной
святыней Франции. В XIII веке,
при короле Святом Людовике IX,
прославленного церковью Святым,
в 1238 г. Венец был куплен и перенесен
из Константинополя в Париж.
Для его хранения был построен
храм (по-французски, Сент Шапель;
по-русски, Святая Часовня),
который является выдающимся
памятником готического искусства.
После Французской Революции
Святая часовня стала музеем.
Богослужения прекратились.
И с 1804 года до пожара 2019 года,
венец находился в сокровищнице
кафедрального собора Парижской
Богоматери Нотр-Дам
и выносился для поклонения лишь
в исключительные дни.

РИЗА ГОСПОДНЯ.
Риза Господня находится в 16 км
от Парижа, в местечке Аржантой.
Это Нешвенный хитон Иисуса
Христа, вытканный руками Божией
Матери, в котором Спаситель шел
на Голгофу. В 800 году император
Карл Великий подарил его своей
дочери Теотраде, настоятельнице
монастыря в Аржантое. Это —
величайшая святыня! Небольшая
часть Ризы Господней, подаренная
400 лет назад персидским шахом
патриарху Филарету, отцу
царя Михаила Романова, стала
благословением новой династии
Романовых. За 300 лет своего
правления эта династия вывела
Россию из разорения Смутного
времени к мировым вершинам
в экономике, искусстве и науке
в начале ХХ века.

ПОКРОВ (ПЛАТ) БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
Покров (Плат) Божией Матери
с IX века находится в соборе города
Шартр, в девяносто километрах
от Парижа. По Преданию, он
был на Пречистой Деве во время
Благовещения и Рождения ею
Спасителя. Плат был подарен
королю Карлу Великому
Византийской императрицей
Ириной. Его внук, Карл II Лысый,
передал его в Шартрский собор.

ЧЕСТНАЯ ГЛАВА СВ. ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА.
Честная Глава св. Иоанна Предтечи
перенесена из Константинополя
в городе Амьен во время Крестовых
походов. Она покоится в громадном
готическом соборе в столице
Пикардии, городе Амьене, в 150 км
от Парижа. Это лицевая часть
Честной Главы св. Иоанна Предтечи.

ПОЯС БОГОМАТЕРИ.
С Х века один из Поясов Пресвятой
Богородицы хранится в храме
св. Урсиния в местечке Лош около
города Амбуаз в долине Луары.
На протяжении веков к этой
святыне обращаются молодые
женщины с молитвами о даровании
им детей.

МОЩИ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ
МАРИИ МАГДАЛИНЫ.
В парижской церкви св. Марии
Магдалины (Мадлен) находятся
святые мощи св. равноапостольной
Марии Магдалины. Это — часть
тех мощей, которые хранятся
в базилики Сен Максимин,
и которые в 1822г. были перевезены
в Париж для воодушевления
христиан после ужасов Французской
Революции и разорительных
Наполеоновских войн.

ЧЕСТНАЯ ГЛАВА СВЯТОЙ
РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ
МАГДАЛИНЫ.
Честная глава святой
равноапостольной Марии
Магдалины находится в базилике
Сен Максимин, где она была
похоронена, в одноименном городе
на юге Франции. По западному
Преданию Мария Магдалина провела
последние 30 лет своей жизни
в покаянных подвигах в пещере
Сент-Бом, находящейся недалеко
от Города Сен-Максимина.

МОЩИ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ.
Базилика св. Николая в Сен-Никола-
де-Пор в Лотарингии стала
для христиан Германии, Австрии,
Эльзаса и Лотарингии главным
центром поклонения мощам
святителя Николая. Это часть тех
мощей, которые храняться в Бари
и были принесены сюда в 1098 году.
Именно в этом месте родился
обычай дарить подарки именно
в день святителя Николая. В годы
религиозных воин (протестантов
против католиков XVI—XVII)
протестанты перенесли этот
трогательный обычай на «младенца
Христа», на Рождество Христово.
В XX веке, после оскудения веры в США
и Советском Союзе, после отмены
праздника Рождества появился
языческий образ и деда Мороза
со спорами о его месте рождения
(Лапландия, Финляндия, Устюг,…).